Статьи

"Тестирование графической кисти", журнал "Канцелярское дело" №120 (180)

Кисть – это один из ключевых инструментов для творчества. Ее основное назначение – перенос краски на холст, бумагу, дерево и другие поверхности. Так же кисть создает мазки, пятна, которые помогают подчеркнуть характер и настрой произведения. Качественная кисть позволяет сэкономить время и добиться именно той цели, какую ставит перед собой живописец, создавая картину, роспись.

 

Профессиональная кисть обладает такими характеристиками:
• способность образовывать нужную рабочую поверхность (острый кончик, равномерный пучок);
• устойчивость к самой краске, лакам, растворителям, воде;
• быстро набирают и долго удерживают краску;
• способность удерживать изначальную форму пучка;
• контроль над текучестью краски.
 

Кисти с перечисленными свойствами служат дольше и отменно выполняют свои задачи – это исключительно специализированный инструмент, который выполняет определенные функции в живописи, декорировании и хобби.

Для того чтобы выбрать идеальную кисть нужно провести простой тест на восьмерку – это когда одновременно берут две или больше кисти, и рисуют «восьмёрочку». Кисть, которая дольше не потеряет влагу и не разлохматится, будет лучше служить художнику.

Я выбрала для теста новинку от российского производителя кистей под торговой маркой Roubloff – «графическую» кисть из волоса сибирского колонка и белки. Это круглая кисть с выступающей средней частью. Волос белки хорошо набирает краску, а тонкая удлиненная сердцевина из колонка позволяет выполнять тонкую прорисовку. Кисть предназначена для работы с жидкими красителями на водяной основе. Неплохо набирает и удерживает краску. Позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски. У данной кисти хороший контроль над текучестью краски. За счет использования высококачественного натурального волоса белки и колонка, кисть удерживает форму пучка. В целом хорошая профессиональная кисть.

Но есть и некоторые минусы в работе данной кистью. При прорисовке узорных завитков, которые должны идти без разрывов, рука соскальзывает с гладкой ручки кисти. Было бы гораздо удобнее, если бы ручка была выполнена из простого дерева или с покрытием матовым лаком. Центральной колонковой части кисти не хватает упругости из-за длины. Если бы центр был чуть короче, можно было бы добиться более тонкой прорисовки линий при детализации рисунка. Да кисть из беличьего волоса стоило бы немного укоротить, за счет этого пучок лучше удерживал бы краску.


Рекомендации по использованию

В целом кисть лучше использовать для рисования водными красками – акрилом, анилином, тушью. Красители должны быть уже жидкими, так как конструкция кисти не предполагает набора и смешивания красок. Наилучший показатель – роспись по ткани. Здесь кисть проявляет свои наилучшие качества. Для акварельной бумаги с наиболее выраженной фактурой эта кисть не подходит. Очень хорошо подходит для каллиграфических работ.
Комментарий производителя

Данная кисть разрабатывались по эскизам французских мастеров ногтевого дизайна. Выставки волоса белки и колонка выполнены строго по размерам заказчика. Графические кисти во Франции широко используются не только мастерами ногтевого дизайна, но и другими художниками, именно поэтому мы и решили предложить её российским потребителям. Если будет интерес к данным кистям мы готовы отказаться от покрытия ручки химически стойким глянцевым лаком и сделать ручки кистей матовыми или вовсе без покрытия, а выставку волоса изменить согласно пожеланиям заказчика.

Мой заказ